Специальное (дефектологическое) образование по профилю «Педагог-дефектолог» с дополнительной специализацией в области психологии и детско-родительских отношений (1370ч)
За 9 месяцев освойте сразу две специальности: педагог-дефектолог и педагог-психолог. Выстраивайте гармоничные отношения между детьми с ОВЗ и их семьями.
- Научитесь применять методы психолого-педагогической диагностики и коррекции в работе с особенными детьми и подростками
- Получите навыки психологического консультирования и психотерапии для комплексной помощи семьям
- С дипломом о профпереподготовке работайте в организации или ведите частную практику
- Вид программы: Профессиональная переподготовка
- Квалификации: Педагог-дефектолог , Педагог-психолог
- Формат обучения: дистанционно*
- Продолжительность обучения:
39 недель (9 мес.)
- Ближайшие наборы: февраль 2025
6 700₽ до 25.02.2025

на 12 месяцев без первого взноса
- первый платеж: 0 ₽
- комфортные сроки: до 12 месяцев

- на 2 мес (раз в 2 недели) | без комиссии
- на 4-6 мес | с комиссией
Программа подойдет
Каких результатов вы достигнете
- Научитесь проводить всестороннее обследование детей и подростков с ОВЗ.
- Сможете определять нарушения в развитии, включая задержанное, дисгармоничное, искаженное и дефицитарное развитие.
- Научитесь выявлять неврологические синдромы у подопечных.
- Сможете разрабатывать и реализовывать комплексные коррекционные программы, а также оценивать их эффективность.
- Научитесь преодолевать психологические барьеры у детей с речевыми нарушениями и снижать их уровень стресса.
- Узнаете, как внедрять психологические подходы в коррекционную работу и помогать детям включаться в социальную жизнь.
По окончании обучения вы получите
Разбор кейсов от практикующего дефектолога в прямом эфире при поступлении до 25 февраля
Спикер: Широких Лидия Сергеевна
- Педагог-психолог в спортивной школе для детей с ОВЗ
- Воспитатель детей с нарушениями слуха
- Консультирует родителей детей с ОВЗ
- Общий стаж работы: 20 лет с детьми с ОВЗ
Где вы сможете работать
- школы и детские сады любого формата;
- организации дополнительного образования;
- центры развития детей;
- учреждения реабилитации и соцпомощи;
- детские дома, интернаты, хосписы.
Возможен и другой вариант — частная практика. Эксперты проводят персональные онлайн-консультации и офлайн-занятия.
* При наличии базового образования, соответствующего должности.
- Общие основы психологии
- Психология развития и возрастная психология
- Возрастная анатомия и физиология
- Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения
- Невропатология, психопатология
- Специальная педагогика и психология
- Нормативно-правовое обеспечение образования лиц с ограниченными возможностями здоровья
- Инклюзивное и интегрированное образование
- Общее психическое недоразвитие
- Задержанное психическое развитие
- Поврежденное психическое развитие
- Дефицитарное психическое развитие
- Искаженное психическое развитие
- Дисгармоническое психическое развитие
- Комплексные нарушения в развитии
- Диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья
- Психолого-педагогическая коррекция
- Технологии семейного и общественного воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья
- Тьюторское сопровождение обучающихся
- Специальная индивидуальная программа развития обучающегося с ОВЗ
- Профессиональная этика в работе педагога-психолога
- Психолого-педагогическая диагностика
- Психологическое консультирование
- Методы активного психологического обучения
- Психологическая профилактика и просвещение как специальные виды деятельности педагога-психолога
- Клиническая психология детей и подростков
- Детско-родительские отношения, конфликты (причины, методы диагностики, консультирования и терапии
- Социально-психологические технологии работы с детским коллективом
- Психотерапевтические направления в работе с детьми и подростками

- Без первого платежа
- Рассрочка до 12 месяцев
- Без переплаты по процентам
- Без комиссии на 2 месяца: платите частями раз в 2 недели
- Для оплаты достаточно только ФИО и номера телефона
- Дату каждого платежа вы видите при оплате
Все обучение, включая итоговую аттестацию, проходит на удобной платформе дистанционного образования. Ни на одном этапе не нужно приезжать в учебный центр.
Специалист отдела по организации приема ответит на все вопросы
Использование, воспроизведение и распространение данного объекта интеллектуальной собственности (учебного плана и описания программы) без согласия правообладателя преследуется по закону. Объекты интеллектуальной собственности задепонированы, имеется охранный документ.
Обзор программы профессиональной переподготовки «Специальное (дефектологическое) образование по профилю «Педагог-дефектолог» с дополнительной специализацией в области психологии и детско-родительских отношений» с присвоением квалификации «Педагог-дефектолог» с дополнительной квалификацией «Педагог-психолог»
п/п
- Предмет психологии
- Отрасли психологии
- Методы психологии
- Происхождение и функции психики
- Структура психической реальности
- Сознание
- Познавательные психические процессы
- Эмоциональные психические процессы
- Волевые психические процессы
Практикум: Составить схему «Структура деятельности». Заполнить таблицу «Сравнительная характеристика психики животных и человека». Составить сводную таблицу по высшим психическим функциям и указать особенности их функционирования.
- Предмет, проблемы и методы возрастной психологии. Очерк развития возрастной психологии
- Проблема возрастной периодизации
- Предпосылки развития
- Период младенчества (первый год жизни)
- Ранний возраст (от 1 года до 3 лет)
- Дошкольный возраст (от 3 до 7 лет)
- Младший школьный возраст (от 7 до 11 лет)
- Подростковый возраст (от 11 до 15 лет)
- Особенности психического развития юношей
- Психическое развитие зрелых возрастов: молодость и ранняя взрослость как период развития
- Психология зрелого возраста и периода старения
Практикум: Соотнести названия психосоциальных стадий с возрастными периодами по Э. Эриксону. Описать алгоритм разрушения привязанности. Охарактеризовать психологические особенности кризиса 3 и 7 лет. Установить последствия разрушения привязанности. Сравнить особенности самооценки в подростковом и юношеском возрасте, заполнить таблицу. Составить характеристики развития в юношеском и зрелом возрасте, а также в периоде старения, заполнить таблицу.
- Клетки, ткани, органы, системы органов
- Опорно-двигательный аппарат
- Мышечная система организма человека
- Анатомо-физиологические особенности сердечно-сосудистой и дыхательной систем
- Анатомия и физиология пищеварительной системы. Обмен веществ и энергии
- Анатомо-физиологические особенности эндокринной и мочеполовой систем
- Морфофункциональные особенности нервной системы человека
- Высшая нервная деятельность. Сенсорные системы. Анатомия и физиология органа зрения
- Строение и функции органа слуха. Кожный, кинестетический, обонятельный и вкусовой анализаторы
Практикум: Заполнить схемы: «Кости скелета головы», «Виды костей», «Мышцы человека», «Железы, вырабатывающие гормоны», «Строение мочеполовой системы», «Кровеносные сосуды». Заполнить таблицы: «Функции систем органов», «Строение тканей организма человека», «Обмен веществ и энергии в организме человека», «Функции органов дыхательной системы». Составить перечень черепных нервов и их функций. Составить перечень гормонов, выделяемых эндокринными железами, и описать их влияние на процессы в организме. Описать отделы анализаторов человека.
- Анатомия, физиология зрительного анализатора
- Патология зрительного анализатора
- Анатомия, физиология слухового анализатора
- Патология слухового анализатора
- Периферический и центральный отделы речевого аппарата
- Физиология органов речи
- Этапы развития и становления речи
- Патология голосообразования
- Роль слухового и зрительного анализаторов в развитии речи
Практикум: Охарактеризовать строение и функции зрительного анализатора. Раскрыть функции зрения, возрастных особенностей и методов исследования зрения. Сформулировать гигиенические требования к зрению детей. Охарактеризовать патологии зрения. Составить характеристику видов слуха, принципа аудиометрии и феномена выравнивания громкости. Дать характеристику возрастных изменений в наружном и среднем ухе, восприятия высоты звука и остроты слуха. Описать различные виды нарушений слуха. Охарактеризовать особенности глухоты, возникающей в первые 2 года жизни. Описать составные части речевого аппарата и их функции. Дать характеристику физиологическим процессам образования речи. Описать особенности развития разных сторон речи в онтогенезе. Охарактеризовать патологии речевого аппарата. Подобрать профилактические мероприятия нарушений голоса и речи у детей.
- Основные принципы строения и функционирования нервной системы
- Спинной мозг. Вегетативная нервная система
- Строение и функции отделов головного мозга человека
- Высшая нервная деятельность. Рефлекторный принцип деятельности нервной системы
- Наследственные заболевания, влияющие на нервную систему. Болезни нервной системы, обусловленные перинатальной патологией
- Инфекционные болезни нервной системы
- Очаговые поражения головного мозга (нарушения мозгового кровообращения, черепно-мозговые травмы, опухоли мозга). Нейродегенеративные заболевания
- Синдромы нарушения высших корковых функций
- Психопатология познавательных процессов
- Психопатология эмоциональной сферы
- Психопатология поведения
Практикум: Проанализировать схему строения нервной системы человека. Определить особенности строения нейрона. Проанализировать особенности строения спинного мозга. Определить структурные отделы головного мозга. Определить расположение долей и борозд в коре головного мозга. Проанализировать особенности четырех типов темперамента по И. П. Павлову. Соотнести наследственные заболевания с генотипами по условным обозначениям. Описать особенности влияния резус-конфликта и несоответствия группы крови матери и ребенка на течение беременности. Определить основные особенности нейроинфекционных заболеваний. Систематизировать виды поражений головного мозга. Определить особенности очаговых поражений головного мозга. Описать ключевые особенности патогенных факторов, влияющих на развитие и функционирование нервной системы человека. Проанализировать специфику высших психических функций и определить основные виды их нарушений.
- Основные понятия специальной педагогики и психологии. Закономерности развития детей с ОВЗ
- Этиология нарушений в развитии, факторы риска
- Современные представления о нарушениях психического развития в детском и подростковом возрасте: классификации дизонтогенеза
- Психолого-педагогическая характеристика детей с интеллектуальными нарушениями (ЗПР, умственной отсталостью)
- Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями слуха и зрения
- Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями речи и ОДА
- Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением эмоционально-волевой сферы и поведения (РДА, СДВГ)
- Современная система специального образования: виды образовательных организаций для детей с ОВЗ
- Специальные образовательные потребности различных категорий детей с ОВЗ
- Интеграция и инклюзия в современном образовательном пространстве
Практикум: Определить ключевые различия абилитации и реабилитации. Описать категории патологического фактора. Соотнести особенности первичного и вторичного дефекта. Соотнести типы нарушений в развитии по В. В. Лебединскому с характерными для них примерами. Дополнить схему «Нейропсихологические синдромы по А. В. Семенович». Определить вид образовательной организации по предложенному диагнозу. Выявить вид нарушения развития по характеристике ребенка и подобрать для него оптимальный вид образовательной организации.
- Общая характеристика законодательства, регулирующего отношения в сфере образования
- Нормативно-правовая база образования детей с ограниченными возможностями здоровья
- Особенности деятельности психолого-медико-педагогической комиссии в условиях развития инклюзивного образования
- Общие положения ФГОС ДО
- Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования и результатам ее освоения
- Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования
- Федеральные государственные образовательные стандарты образования обучающихся с ОВЗ и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Общие положения
- Требования к структуре адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
- Требования к условиям реализации и результатам освоения адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Практикум: Составить рекомендации для разрешения педагогических ситуаций по вопросам образования детей с ограниченными возможностями здоровья на основе нормативных актов. Провести анализ практических ситуаций и оценить образовательные потребности учеников с интеллектуальными нарушениями. Определить направленности программ для обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Установить вид аттестации учеников с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью, а также с тяжелыми множественными нарушениями развития.
- Категориальный аппарат педагогики и психологии инклюзивного образования
- Психолого-педагогическая характеристика субъектов инклюзивного образования
- Общие вопросы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивной образовательной среде
- Реформирование специального образования. История становления и развития национальных систем специального образования (социокультурный контекст)
- Модели интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья
- Проблемы и перспективы образовательной интеграции и социальной адаптации лиц с ограниченными возможностями здоровья
- Теоретические основы построения системы сопровождения развития в образовании
- Службы сопровождения в специальном образовании
- Проектирование индивидуальных образовательных программ и маршрутов для лиц с ОВЗ в условиях инклюзивного образования
Практикум: Составить характеристику свойств образовательного пространства в инклюзивной среде. Соотнести модель интеграции и ее виды. Проанализировать педагогическую ситуацию по вопросам сопровождения в инклюзивном образовании и дать варианты решения.
- Понятие «общее психическое недоразвитие». Теоретические и методологические основы олигофренопсихологии
- Этиология и патогенез умственной отсталости
- Основные закономерности развития психического развития лиц с общим психическим недоразвитием
- Особенности развития познавательной сферы детей с общим психическим недоразвитием
- Особенности развития эмоционально-волевой сферы при общем психическом недоразвитии. Формирование личности
- Особенности деятельности лиц с общим психическим недоразвитием
- Диагностика интеллектуальных нарушений
- Организация помощи детям с общим психическим недоразвитием
- Семейное воспитание детей с общим психическим недоразвитием
Практикум: Определить форму умственной отсталости по ее характеристике. Подобрать дидактические игры и упражнения для коррекции нарушений психических процессов — восприятия, внимания, мышления и т. д. Составить конспект психокоррекционного занятия по развитию любой психической функции у детей с умственной отсталостью, использовать готовые дидактические игры и упражнения.
- Клинико-психологическая характеристика задержанного психического развития
- Особенности развития познавательной сферы
- Особенности психофизического развития
- Общие вопросы психолого-педагогической диагностики детей с ЗПР
- Комплексный подход к диагностике детей с ЗПР
- Методы психологической диагностики детей с ЗПР
- Системная психокоррекция нарушений при ЗПР
- Коррекция недостатков познавательного развития у детей с ЗПР
- Коррекция нарушений личности и эмоционально-волевой сферы детей с ЗПР
Практикум: Определить тип и характеристику ЗПР. Описать методы диагностики детей с задержкой психического развития. Подобрать дидактические игры и упражнения для коррекции нарушений психических процессов — восприятия, внимания, мышления и т. д. Составить конспект психокоррекционного занятия по развитию любой психической функции, использовать готовые дидактические игры и упражнения.
- Общее представление о поврежденном психическом развитии. Возрастные аспекты когнитивных функций
- Факторы, влияющие на когнитивное развитие
- Когнитивные расстройства:, классификация, эпидемиология, диагностика
- Болезнь Альцгеймера
- Болезнь Пика и фронтотемпоральная деменция
- Болезнь Паркинсона и когнитивные расстройства
- Деменция вследствие черепно-мозговых травм и опухолей головного мозга
- Основные принципы лечения деменции
- Профилактика деменции
Практикум: Составить характеристику стадий деменции. Определить виды терапевтической помощи людям с деменцией по их содержательной характеристике.
- Проблема отражения действительности при сужении сенсорной сферы. Теории компенсации
- Психические процессы при нарушениях зрения
- Особенности психофизического развития детей с нарушениями зрения
- Особенности психического развития детей с нарушениями слуха
- Особенности формирования личности и межличностных отношений
- Психические процессы при нарушениях речи
- Особенности деятельности. Социализация
- Теоретические основы психологии детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата
- Психические особенности детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата
Практикум: Составить характеристику особенностей представлений при нарушениях зрения. Охарактеризовать особенности психического развития детей с нарушениями слуха. Определить направления коррекционной работы по развитию всех психических процессов у детей с нарушенным слухом. Подобрать приемы и материалы для коррекции нарушений психических процессов — восприятия, внимания, мышления и т. д. Составить конспект психокоррекционного занятия по развитию любой высшей психической функции для детей с нарушением слуха или речи. Соотнести формы детского церебрального паралича с их характеристикой.
- Расстройства аутистического спектра как вариант искаженного психического развития
- Проблемы дифференциальной диагностики расстройств аутистического спектра
- Основные закономерности развития детей с расстройствами аутистического спектра
- Организация коррекционно-педагогической работы с детьми с расстройствами аутистического спектра
- Основные программы вмешательств
- Сенсорное развитие детей с расстройствами аутистического спектра
- Особенности индивидуализированного обучения детей с расстройствами аутистического спектра
- Семейное воспитание детей с расстройствами аутистического спектра
- Организация психотерапевтической помощи семье, воспитывающей ребенка с расстройством аутистического спектра
Практикум: Составить сравнительную характеристику РАС со сходными нарушениями развития. Описать основные программы вмешательств. Определить направления коррекционно-развивающей работы с детьми с РАС по их содержательной характеристике. Охарактеризовать процесс сенсорной интеграции. Описать наиболее распространенные медицинские обследования при расстройствах аутистического спектра. Установить первые признаки для беспокойства родителям детей с РАС. Описать варианты помощи для родителей детей с РАС.
- Общее представление о дисгармоническом развитии
- Проблема школьной дезадаптации. Дидактогении
- Невротические реакции и неврозы
- Психологическая характеристика аффективных нарушений в детском возрасте
- Характеристика аффективных нарушений в подростковом и юношеском возрасте
- Психопатии
- Синдром дефицита внимания и гиперактивности
- Клинико-психологический синдром при шизофрении в детском и подростковом возрасте
- Клинико-психологический синдром при эпилепсии
Практикум: Определить тип нарушений в развитии ребенка по описанию результатов обследования. Заполнить таблицу «Типы юношеских депрессий» и проанализировать характеристики типов депрессий в этом возрасте. Заполнить таблицу «Типы формирования тревожно-фобических расстройств у детей» и проанализировать характеристики расстройств. Провести анализ клинического примера и определить тип нарушения развития.
- Теоретико-методологические основы учения о сложной структуре аномального развития ребенка
- Причины комплексных нарушений развития
- Современное понимание сущности комплексного (сложного) дефекта
- Психологическая характеристика детей с комплексным нарушением, включающим нарушения двух сенсорных систем – зрения и слуха
- Психолого-педагогическая характеристика детей с комплексными нарушениями, сочетающими интеллектуальную недостаточность с нарушениями анализаторной и двигательной патологии
- Дети с комплексными нарушениями, сочетающими сенсорные, опорно-двигательные, интеллектуальные нарушения и речевые расстройства
- Тенденции развития современной системы обучения и воспитания детей со сложной структурой дефекта
- Принципы построения и организация коррекционной работы с детьми с комплексными нарушениями в развитии
- Современный подход к проектированию системы работы с детьми с комплексными нарушениями в развитии
Практикум: Заполнить таблицу «История становления и развития национальных систем обучения и воспитания детей со сложной структурой дефекта». Составить сравнительную характеристику комплексных нарушений в развитии. Соотнести направления и методы коррекционно-педагогической помощи детям с комплексными нарушениями в развитии.
- Психолого-педагогическая диагностика как наука и практическая деятельность
- Теоретико-методологические основы психолого-педагогической диагностики нарушений развития у детей
- Методологические принципы психолого-педагогической диагностики нарушений развития у детей. Задачи психолого-педагогической диагностики нарушений развития у детей
- Методы психологического изучения детей с нарушениями развития. Экспериментально-психологическое изучение детей с нарушениями развития
- Тест как инструмент диагностики
- Понятие психологического диагноза
- Педагогическое изучение детей с нарушениями развития
- Психологическое изучение детей с нарушениями развития
- Возрастные аспекты психолого-педагогической диагностики детей
- Психолого-педагогическое изучение детей младшего школьного возраста
- Психолого-педагогическое изучение подростков
Практикум: Определить основные этапы и принципы диагностики нарушений развития. Составить программу диагностики познавательной сферы ребенка с ограниченными возможностями здоровья (на выбор).
- Понятие «психолого-педагогическая коррекция». Профессиональная деятельность и личность специалиста
- Методологические принципы и виды психолого-педагогической коррекции
- Метод систематической десенсибилизации и сенсибилизации
- Иммерсионные методы. Методы, основанные на принципе биологической обратной связи
- Методы подкрепления поведения и устранения желанных стимулов
- Теоретические основы арт-педагогики
- Изотерапия. Бумагопластика. Пластилинография
- Музыкотерапия. Танцевальная терапия. Куклотерапия. Клоун-терапия
- Библиотерапия. Сочинение историй. Сказкотерапия
- Общая характеристика метода. Основные виды и формы игротерапии
- Игровая комната и ее оснащение. Требования, предъявляемые к психологу-игротерапевту
- Психокоррекционные программы. Отчетная документация
Практикум: Установить виды психолого-педагогической коррекции. Заполнить сравнительную таблицу методов поведенческой коррекции. Составить программу психокоррекционной работы для дошкольников, младших школьников или подростков с ограниченными возможностями здоровья или особыми образовательными потребностями (на выбор).
- Системно-исторический подход к анализу теорий семейных систем
- Семьи группы риска
- Основы компенсирующего семейного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья
- Семейное воспитание ребенка с проблемами интеллектуального развития
- Воспитание ребенка с нарушением зрения в семье
- Воспитание ребенка с нарушением слуха в семье
- Семейное воспитание ребенка с нарушением эмоционально-волевой сферы и поведения
- Семейное воспитание ребенка с нарушением функций опорно-двигательного аппарата
- Семейное воспитание ребенка с нарушением речевого развития
Практикум: Составить таблицу «Особенности семейного воспитания в разные эпохи». Охарактеризовать основные методы психодиагностики в семейном консультировании. С помощью методики определить особенности распределения ролей в семье и описать полученные результаты. Заполнить таблицы: «Характеристика стиля семейного воспитания детей с нарушением интеллекта», «Характеристика типов семейного воспитания детей с нарушением интеллекта». Охарактеризовать функции взаимодействия родителей ребенка с нарушением слуха с образовательной организацией. Составить план беседы с родителями ребенка с нарушением зрения при проведении диагностического обследования. Заполнить таблицу «Выбор целей обучения» для разновозрастных детей с РАС с разным уровнем развития. Составить план беседы с родителями ребенка с нарушением ОДА при проведении диагностического обследования. Разработать рекомендации для родителей ребенка с ДЦП. Обосновать необходимость взаимосвязанной работы логопеда, воспитателя, психолога и родителей для создания оптимальных условий развития ребенка с нарушениями речи. Проанализировать возможные причины бездействия родителей в коррекционной работе и определить задачи логопеда и психолога для работы с семьей.
- Технологии тьюторского сопровождения в образовании, педагогического сопровождения и педагогической поддержки обучающихся
- Основы коррекционной педагогики (основы прикладного анализа поведения, виды образовательных затруднений обучающихся различных возрастов и категорий)
- Методы педагогической диагностики, выявления индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся
- Нормативные правовые основы, определяющие меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье обучающихся
- Требования охраны труда, жизни и здоровья обучающихся при проведении занятий, мероприятий в образовательной организации и вне организации
- Виды рабочей и отчетной документации тьютора, способы ее применения в целях эффективного тьюторского сопровождения обучающихся
- Ресурсная схема общего тьюторского действия и этапы тьюторского сопровождения обучающихся
- Методы, способы формирования благоприятного психологического климата, условий для позитивного общения субъектов образования
- Методы, приемы, технологии организации образовательного процесса для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью
Практикум: Определить содержание принципов работы по профилактике детского травматизма в образовательной организации. Установить взаимосвязь психологических причин возникновения опасных ситуаций, приводящих к травмированию, с их источниками. Заполнить схему «Проведение анализа основных форм рабочей и отчетной документации тьютора», найти подходящие документы. Охарактеризовать условия формирования благоприятного психологического климата в детском коллективе, зависящие от педагога и тьютора. Дать характеристику функций и направлений работы тьютора на различных этапах реализации программы сопровождения.
- Организация деятельности психолого-медико-педагогической комиссии
- Особенности организации деятельности психолого-педагогического консилиума
- Особенности проектирования индивидуального образовательного маршрута
- Психолого-педагогическая характеристика и особые образовательные потребности детей с ТМНР
- Целевой раздел СИПР
- Содержательный раздел СИПР
- Организационный раздел СИПР
- Работа междисциплинарной команды при проектировании СИПР
- Рекомендации по проектированию урока с учётом психофизиологических особенностей детей с ТМНР
Практикум: Охарактеризовать современные требования к педагогу инклюзивного образования. Составить перечень действующих нормативно-правовых актов, регламентирующих реализацию инклюзивного образования. Описать результаты освоения адаптированной основной общеобразовательной программы учениками с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития. Проанализировать практическую ситуацию, определить возможные причины неэффективной исследовательской работы в школе и предложить варианты ее улучшения через междисциплинарную команду.
- Базовые понятия этики
- Категории профессиональной педагогической этики
- Этические принципы в деятельности педагога-психолога
- Этические вопросы в работы психолога в дошкольном учреждении
- Этические вопросы в деятельности школьного психолога
- Этические вопросы деятельности педагога- психолога в высшей школе
- Понятие психологической культуры личности
- Моральные дилеммы в деятельности педагога-психолога
- Соблюдение профессиональной этики педагогами-психологами системы образования
Практикум: Заполнить схему по этапам проведения психолого-педагогического обследования в дошкольном учреждении. Охарактеризовать направления и особенности работы школьного психолога. Написать комментарии по предложенным высказываниям педагогов-психологов. Решить педагогические ситуации по моральным дилеммам в деятельности педагога-психолога. Провести анализ профессиональной ситуации по соблюдению педагогами-психологами норм этики.
- Понятие психологического диагноза
- Тест как инструмент диагностики
- Диагностика личности
- Диагностика когнитивной сферы
- Психолого-педагогическое изучение подростков
- Психолого-педагогическое изучение детей младшего школьного возраста
Практикум: Описать принципы психолого-педагогической диагностики в работе с детьми. Заполнить таблицу «Диагностика интеллектуального развития ребенка». Описать основные этапы психологической диагностики при работе с ребенком. Провести исследование операциональных характеристик деятельности ребенка с нарушениями развития или без них. Исследовать особенности мнестической деятельности ребенка с нарушениями развития или без них. Охарактеризовать особенности развития понятийного мышления ребенка с нарушениями развития или без них. Выявить особенности аффективно-эмоциональной сферы, личностного развития, межличностных отношений ребенка с нарушениями развития или без них.
- Определение психологического консультирования. Цели и задачи психологического консультирования
- Принципы работы психолога-консультанта. Позиции консультанта по отношению к клиенту
- Основные формы психологического консультирования
- Этапы консультирования. Знакомство с клиентом и начало беседы. Расспрос клиента. Формулирование и проверка консультативных гипотез.
- Этапы консультирования. Коррекционное воздействие. Завершение беседы
- Основные техники и приемы психологического консультирования
- Типология клиентов. Особенности работы психолога с разным типом клиентов
- Профессиональные качества консультанта. Профилактика профессионального выгорания
- Сложные клиенты для психологического консультирования
Практикум: Описать особенности профессиональной деятельности психолога-консультанта. Провести анализ консультативной беседы по предложенной схеме.
- Общая характеристика методов активного социально-психологического обучения.
- Теоретические основы активного социально-психологического обучения
- Краткая история развития групповых методов психотерапии и практической психологии.
- Психологические вопросы организации тренинговой группы.
- Основные методические приемы в тренинге.
- Вспомогательные методические приемы в тренинге.
- Классификация тренинговых групп
- Тренинги личностного роста (развивающие тренинги)
- Развивающие группы, поведенческие тренинги.
Практикум: Охарактеризовать особенности применения групповых методов в психотерапии. Описать теорию психотерапии. Заполнить таблицу по социально-психологическим механизмам коммуникации. Составить классификацию тренинговых групп. Заполнить таблицу по основным приемам и упражнениям в работе групп. Составить перечень основных принципов поведенческих тренингов.
- Психопрофилактика и психологическое просвещение как основные направления деятельности практико-ориентированного психолога
- Методологические основания рассмотрения психологической практики и науки, направлений деятельности практико-ориентированного психолога
- Содержание психопрофилактической работы
- Психологическая профилактика в деятельности педагога-психолога
- Психологическое просвещение в деятельности педагога-психолога
- Психологическое просвещение: общие вопросы
Практикум: Описать суть процессов психологической профилактики и психологического просвещения. Охарактеризовать предупреждения вредных воздействий на человеческую психику. Выявить сущность психопрофилактических мер. Охарактеризовать психопрофилактику отклонений в развитии. Описать особенности укрепления и развития психологического здоровья детей. Составить подборки книг с краткой аннотацией по психологии просвещения для родителей и педагогов. Разработать просветительскую лекцию на любую интересующую тему для родителей, педагогов или детей с учетом возрастной специфики слушателей. Создать буклет или памятку для родителей младших школьников, подростков или старшеклассников по любой актуальной теме.
- Проблема нормативов в клинической психологии детей и подростков
- Основные разделы клинической психологии
- Основные положения клинической психологии
- Нейропсихологическая коррекция в детском и подростковом возрасте
- Нейропсихологическая диагностика в детском и подростковом возрасте
- Нейропсихологические синдромы у детей и подростков
- Основные понятия нейропсихологии детей и подростков
- Основные понятия патопсихологии детей и подростков
- Патопсихологическое исследование детей и подростков
- Нарушения психического развития в детском и подростковом возрасте
Практикум: Описать особенности клинической психологии как науки. Охарактеризовать синдромы отклоняющегося развития у детей. Описать особенности проведения нейропсихологического обследования детей. Составить нейропсихологическое заключение. Определить основные этапы нейропсихологической коррекции. Заполнить схему «Нейропсихологические синдромы по А. В. Семенович». Проанализировать нейропсихологические синдромы, их мозговые локализации и проявления, заполнить таблицу. Проанализировать основные виды дизонтогенеза и заполнить таблицу «Нарушения психического развития в детском и подростковом возрасте». Решить патопсихологические задачи с ответами на вопросы преподавателя.
- Функционально-ролевая структура семьи
- Стили воспитания и общения в семье
- Особенности общения и «конфликтования» детей и родителей на различных возрастных этапах развития ребенка
- Система диагностики семьи
- Типология проективных методик диагностики детско-родительских отношений
- Диагностический инструментарий оценки особенностей взаимодействия (отношений)
- Виды, формы, технологии психотерапевтической работы с проблемой детско-родительских отношений
- Консультирование семьи по поводу сложностей во взаимоотношениях с детьми
- Психологическое консультирование и коррекция взаимоотношений родителей с подростками и юношами
- Техники психотерапии работы с маленькими детьми
Практикум: Описать особенности детско-родительских отношений. Заполнить таблицу по особенностям стилей в детско-родительских отношениях. Исследовать детско-родительские отношения с помощью методик: кинетический рисунок семьи, опросник стиля родительского воспитания АСВ Э. Г. Эйдемиллера, В. В. Юстицкиса. Проанализировать результаты методики и написать отчет. Определить основной запрос и жалобу клиентов. Провести разбор ситуации клиента, заполнить таблицу, вставить возможные формулировки вопроса для проведения этой консультативной встречи.
- Социально-психологические условия формирования детского коллектива
- Стадии и уровни развития детского коллектива
- Особенности динамики детского коллектива на разных возрастных этапах
- Роль детского коллектива в развитии личности детей и подростков
- Технологии эффективного социально-психологического управления детским коллективом
- Социометрический метод изучения детского коллектива
- Основные социально-психологические методы диагностики межличностных отношений в детском коллективе
- Проектирование социально-психологической программы по развитию детского коллектива (цели, содержание, этапы деятельности по программе)
- Методы стимулирования поведения и деятельности в работе педагога-психолога с детским коллективом
- Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения и сознания в работе с детским коллективом
Практикум: Охарактеризовать социокультурную среду. Описать особенности развития детского коллектива. Заполнить схему «Этапы вхождения личности в коллектив». Спроектировать диагностический блок методик изучения коллектива младших школьников для диагностики межличностных отношений и уровня его развития.
- Эффективность психотерапии. Психотерапия в пренатальном периоде
- Особенности психотерапевтического процесса. Психотерапевтический контракт
- Содержание и форма психотерапевтической работы с детьми и подростками
- Гипнотерапия и управляемые образы
- Психоаналитические техники в работе с детьми и подростками
- Гештальт-терапия детей и подростков
- Сказкотерапия, кинотерапия
- Арт-терапевтические методы, песочная терапия, метафорические карты
- Телесно-ориентированная терапия. Метод Руэллы Франк
Практикум: Охарактеризовать особенности организации и проведения процесса психотерапии. Написать заключение о возможности совместного применения в психотерапии детей и подростков двух направлений психотерапии с обоснованием своего выбора. Описать проблему, с которой может обратиться родитель с ребенком, переформулировать ее в конструктивный клиентский запрос.
№ п/п | Наименование модулей и тем | Общая трудоемкость, в акад. час. | Работа обучающегося в СДО, в акад. час. | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | |
Лекции | Практические занятия и / или тестирование | ||||
Общепрофессиональные дисциплины | |||||
1. | Общие основы психологии | 40 | 20 | 20 | З |
2. | Психология развития и возрастная психология | 45 | 25 | 20 | З |
3. | Возрастная анатомия и физиология | 45 | 25 | 20 | З |
4. | Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения | 45 | 25 | 20 | З |
5. | Невропатология, психопатология | 45 | 25 | 20 | З |
6. | Специальная педагогика и психология | 50 | 25 | 25 | ДЗ |
7. | Нормативно-правовое обеспечение образования лиц с ограниченными возможностями здоровья | 50 | 25 | 25 | ДЗ |
8. | Инклюзивное и интегрированное образование | 45 | 25 | 20 | З |
Специальные дисциплины | |||||
9. | Общее психическое недоразвитие | 50 | 25 | 25 | ДЗ |
10. | Задержанное психическое развитие | 50 | 25 | 25 | ДЗ |
11. | Поврежденное психическое развитие | 45 | 25 | 20 | З |
12. | Дефицитарное психическое развитие | 50 | 25 | 25 | ДЗ |
13. | Искаженное психическое развитие | 50 | 25 | 25 | ДЗ |
14. | Дисгармоническое психическое развитие | 50 | 25 | 25 | ДЗ |
15. | Комплексные нарушения в развитии | 50 | 25 | 25 | ДЗ |
16. | Диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья | 45 | 25 | 20 | З |
17. | Психолого-педагогическая коррекция | 45 | 25 | 20 | З |
18. | Технологии семейного и общественного воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья | 45 | 25 | 20 | З |
19. | Тьюторское сопровождение обучающихся | 45 | 25 | 20 | З |
20. | Специальная индивидуальная программа развития обучающегося с ОВЗ | 45 | 25 | 20 | З |
Дисциплины специализации | |||||
21. | Профессиональная этика в работе педагога-психолога | 45 | 25 | 20 | З |
22. | Психолого-педагогическая диагностика | 50 | 25 | 25 | ДЗ |
23. | Психологическое консультирование | 50 | 25 | 25 | ДЗ |
24. | Методы активного психологического обучения | 45 | 25 | 20 | З |
25. | Психологическая профилактика и просвещение как специальные виды деятельности педагога-психолога | 45 | 25 | 20 | З |
26. | Клиническая психология детей и подростков | 45 | 25 | 20 | ДЗ |
27. | Детско-родительские отношения, конфликты (причины, методы диагностики, консультирования и терапии) | 50 | 25 | 25 | ДЗ |
28. | Социально-психологические технологии работы с детским коллективом | 50 | 25 | 25 | З |
29. | Психотерапевтические направления в работе с детьми и подростками | 45 | 25 | 20 | З |
Итоговая аттестация | 10 | Итоговый междисциплинарный экзамен | |||
ИТОГО | 1370 |
- Документ имеет юридическую силу в государственных и частных компаниях на территории иностранных государств** и России.
- Сведения о документе вносятся в ФИС ФРДО в течение 60-и дней с даты выдачи документа. Инструкция
- Диплом отправляем бесплатно «Почтой России» в течение 14-и рабочих дней после успешного завершения обучения.
Сведения о документах о квалификации (об удостоверениях о повышении квалификации, дипломах о профессиональной переподготовке) вносятся в Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении (ФИС ФРДО) в течение 60-и дней с даты выдачи соответствующего документа.
Сведения о выданных свидетельствах о профессии рабочего или о должности служащего вносятся в течение 3 рабочих дней.
Дополнительно Вы можете получить сертификат компетенций
C перечнем освоенных трудовых функций, соответствующих профессиональному стандарту. Предоставьте этот сертификат руководителю (работодателю), подтвердите соответствующие профессиональному стандарту компетенции! Сертификат может учитываться в процессе аттестации.
Для поступления вам нужно прислать скан-копии или фото документов об образовании, паспортные данные и удаленно заключить договор.
Гражданам Российской Федерации потребуются:
- Паспорт или другой документ, удостоверяющий личность или гражданство;
- Страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС);
- Документ об образовании и о квалификации (фотография или скан-копия);
- Справка об обучении в организации высшего или среднего профессионального образования, если в данный момент вы являетесь студентом (фотография или скан-копия);
- Документ, подтверждающий факт изменения фамилии, имени или отчества (при необходимости) (фотография или скан-копия).
Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список сведений и требуемых документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию.
Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.
Любой обучающийся может получить беспроцентную рассрочку от банка на программы профессиональной переподготовки. Рассрочка предоставляется на срок до 12 месяцев без первого взноса.
Подробности по графику рассрочки, сумме платежа и другим интересующим вас вопросам необходимо уточнять у специалистов отдела по организации приёма.
Вы можете вернуть 13 % от стоимости обучения, являясь налогоплательщиком РФ в виде социального налогового вычета, обратившись в ФНС России по месту постоянной регистрации.
Запросить документы для получения налогового вычета необходимо в отделе по организации учебного процесса. Проверка документов после подачи в ФНС осуществляется в течение трёх месяцев. Если ответ положительный, то осуществляется возврат средств.
Обратите внимание, что декларация и заявление заполняются и подаются Слушателем самостоятельно.
Мы предоставляем скидки нашим обучающимся при коллективной заявке на обучение, при повторном обучении, а также некоторым льготным категориям граждан.
- 3% на обучение группой от 3 до 6 человек.
- 3% лауреатам и победителям конкурса «Учитель года» или «Воспитатель года».
- 7% на обучение группой от 12 до 18 человек.
- 10% на обучение группой от 19 человек и более.
- 3% лауреатам и победителям конкурса «Учитель года» или «Воспитатель года».
- 5% при повторном обучении.
- 5% многодетным родителям.
- 5% лицам, подвергшимся радиации вследствие аварии на Чернобыльской АЭС (с подтверждающими документами).
- 5% как матери-одиночке, вдове (вдовцу) с ребенком до 18 лет.
- 5% пенсионерам, малоимущим, военнослужащим в отставке, участникам боевых действий, ветеранам труда.
- 5%-30% при поступлении на несколько программ одновременно или последовательно*.
- 5% как обучающимся (обучившимся) в организациях-партнерах.
- 5% как поступающим на 2 и более программы параллельно*, кроме направления предметной подготовки учителей.
*Оплата 2 программ до начала обучения. Также возможно предоставление индивидуального коэффициента снижения стоимости по заявлению поступающего. Коэффициенты снижения стоимости не суммируются друг с другом.
Все скидки регламентируются приказом о коэффициенте снижения стоимости.
Да, АНО ДПО «ВГАППССС» имеет полный пакет документов, обеспечивающих право вести образовательную деятельность.
Для проверки наличия лицензии можно использовать государственный сайт http://obrnadzor.gov.ru. В разделе «Сводный реестр лицензий» следует ввести название нашей организации или её ИНН 3460061960. После этого нужно нажать кнопку «Поиск». Лицензия на ведение образовательной деятельности выдана бессрочно. АНО ДПО «ВГАППССС» имеет полномочия, которые есть у аналогичных государственных академий.
Копии лицензии, свидетельства о регистрации юридического лица, документа о постановке на налоговый учёт и др. есть на сайте. Чтобы посмотреть и при необходимости сохранить их, перейдите из главного меню в раздел «Лицензия и документы».
На официальном сайте vgaps.ru откройте страницу «Наши выпускники». После этого зайдите в раздел «Отзывы» и ознакомьтесь с мнением реальных людей об обучении в Академии. Вы можете просмотреть отзывы выпускников из различных городов России – в этом вам поможет карта. Помимо отзывов на сайте есть электронные копии грамот, сертификатов и благодарственных писем от юридических лиц, а также фото выпускников.
Обучение по такой программе – способ освоить новую профессию на основе ранее полученного образования. В дипломе выпускника указывается его ФИО, наименование учебной организации, название и длительность программы. Документ заверяется подписью руководителя и печатью АНО ДПО «ВГАППССС».
Да, программы полностью соответствуют требованиям действующего законодательства. Программы профессиональной переподготовки – минимум 250 часов.
Да, такой вариант предусмотрен для программ переподготовки и профессионального обучения. Мы предоставляем рассрочку без участия банка, поэтому проценты при предоставлении рассрочки не взимаются. Для согласования индивидуального графика платежей нужно связаться со специалистом отдела по организации приема. Позвоните по телефону 8(800)550-74-37 или заполните электронную форму обратной связи.
Можете, если вы – плательщик НДФЛ. Налоговый вычет оформляется на основании заявления, которое гражданин подаёт в органы ФНС по месту регистрации. Размер суммы, предназначенной для возврата, составляет 13 % от стоимости курсов. Обратитесь к специалистам отдела по организации приема за консультацией и помощью в подготовке пакета документов для получения этого социального вычета.
Паспорт гражданина России, номер СНИЛС и диплом о высшем или среднем профессиональном образовании, а также заявление установленного образца. Помимо этого, может потребоваться справка из образовательной организации (от обучающихся в колледжах и вузах) и документ, подтверждающий изменение фамилии, имени или отчества, если они не совпадают с ФИО в дипломе.
Нерезидент/иностранный гражданин может уточнить перечень документов для поступления у специалиста отдела по организации приема. Проконсультироваться по вопросам легализации и перевода иностранных документов можно у работников ФГБУ «Главэкспертцентр».
Занятия по программам стартуют в течение всего календарного года. Дату начала занятий по конкретной программе можно уточнить у специалиста отдела по организации приема.
Да. Поступление на программы профессиональной подготовки возможно для лиц, обучающихся по программам ВО или СПО при предоставлении справки об обучении или о периоде обучения.
Зависит от выбранной программы. Большинство курсов не предполагают особых требований к профессии Слушателя, но для обучения по некоторым программам необходимо иметь специализированное образование. Подробную информацию можно получить в отделе по организации приема.
Да, на программы профессионального обучения и дополнительные общеобразовательные программы.
Одновременно — нет. После окончания школы абитуриент может поступить в колледж или вуз, а затем записаться на программу профпереподготовки. Для зачисления на курс АНО ДПО «ВГАППССС» нужно предоставить справку из учебного заведения — вы не сможете это сделать, пока не станете студентом. Документ о квалификации в таком случае выдаётся только после получения диплома о высшем или среднем профессиональном образовании.
Обычный компьютер, смартфон или планшет, подключенный к интернету. Кроме того, вам понадобятся стандартные офисные приложения (Word, Excel).
Для расторжения договора об оказании образовательных услуг нужно написать заявление. Если процесс обучения не завершен, Слушателю может быть выдана справка из учебного заведения, за исключением случая, когда человек заключил договор, но обучаться не начал.
Обратитесь к сотрудникам отдела организации обучения.
После окончания программы продолжительностью свыше 250 часов Вы получите диплом о профессиональной переподготовке.
Слушателям, успешно окончившим программы дополнительного профессионального образования, в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 1 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» выдаётся диплом установленного образовательной организацией образца, вне зависимости от типа и формы собственности образовательной организации.
Да, АНО ДПО «ВГАППССС» выдаёт документы о квалификации установленного организацией образца, возможность выдачи образовательной организацией документов установленного образца регламентирована приказом Минобрнауки РФ №499.
Нет. Форма обучения и применяемые технологии не указываются в документах о квалификации, выдаваемых АНО ДПО «ВГАППССС».
Документ подготавливается в течение 14 рабочих дней. Обучающийся может получить документы по почте. Срок доставки в течение 5-7 дней, в зависимости от удаленности вашего региона. Документы доставят в почтовое отделение по адресу, которое Вы указывали при поступлении.
Итоговую работу вы будете выполнять и сдавать на проверку дистанционно*. Документ о квалификации высылается по почте.
Да, полностью соответствуют требованиям действующего законодательства, в частности, ФЗ-273 «Об образовании». Дипломы и удостоверения печатаются на специальных бланках с защитой от подделок. Содержание документов заверяется печатью учебной организации и подписями ответственных лиц. Указывается следующая информация:
- полное наименование образовательной организации;
- регистрационный номер;
- дата и место выдачи;
- сроки учебной программы;
- квалификация (только на дипломе);
- ФИО выпускника.
Заполненные образцы документов можно найти в описании конкретных образовательных программ на сайте АНО ДПО «ВГАППССС», а также на странице «Лицензия. Документы».
Да, документы о дополнительном профессиональном образовании и/или профессиональном обучении официально по закону позволяют работать по выбранной специальности. Работодатели обязательно учитывают документы, полученные Слушателями программ проф.переподготовки, повышения квалификации, профессионального обучения.
* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
6 700 ₽ до 25.02.2025

на 12 месяцев без первого взноса
- первый платеж: 0 ₽
- комфортные сроки: до 12 месяцев

- на 2 мес (раз в 2 недели) | без комиссии
- на 4-6 мес | с комиссией
* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
- Подбор программ под ваши цели и задачи
- Адаптация содержания и названия квалификации
- Скидки от 3% для группы от 3 человек

6 700% до 25.02.2025
Рассрочка 0% на 5 месяцев
Первый платеж 5000 руб.
Успейте зафиксировать скидку!
Оставьте заявку, и мы зафиксируем за вами скидку и проконсультируем по программе
- До 25 февраля ! Идет набор!

Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политике.